Неточные совпадения
Только
отдельные философы провидели Единого Бога и предчувствовали
религию спасения.
Религиозный опыт каждого
отдельного человека не дает ощутить всю полноту
религии, однако обычно бывает достаточно живого касания к религиозной реальности, которое дается верою, в одном только месте, и тогда принимается, как постулат, как надежда, как путь, и все остальное содержание
религии, все ее обетования.
Канта — «ноумен» — синоним «вещи в себе».], — Grand Etre О. Конта [Высшее существо (фр.) — бог «позитивной
религии» О. Конта, которым объявляется общество или совокупное человечество и которое должно почитаться каждым
отдельным человеком.].
Это и было провозглашаемо по-своему Гегелем и по-своему Фейербахом [Ср. мой очерк «
Религия человекобожия у Л. Фейербаха» («Два града», т. I, а также и в
отдельном издании).].
При всей ценности и плодотворности
отдельных построений и замечаний Гегеля, его система может служить примером совершенного упразднения
религии.
«Обычное представление о Боге как
отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего предмета
религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного сознания…
Когда заканчивается чисто научная задача систематического собирания материала по истории
религии, которое, конечно, безмерно расширяет ограниченный опыт каждого
отдельного человека, тогда неизбежно ставится задача и религиозного дешифрирования, и религиозно-философского истолкования собранных фактов.
Каждая
религия, как только она становится не достоянием
отдельного человека, ее основателя, но сообщается и другим (а сообщаться она стремится неудержимо), организует особую общину; нет
религии, нет даже самой ничтожной секты, которая бы не организовалась в ecclesia [В Древней Греции ecclesia означала народное собрание; в христианстве — церковь.] или ecclesiola.
И если индивидуальная истина есть вообще contradictio in adjecto даже в области познания, то уж тем более в области
религии, где каждый
отдельный индивид перед лицом Бога ощущает себя как человек или как человечество.
Отдельные упоминания о Беме имеются также в «Философии
религии» и в предисловии ко 2‑му изданию «Энциклопедии».
Религия в новое время тоже стала дифференциальной частью культуры, ей было отведено
отдельное и очень небольшое место.
Только безрелигиозные и враждебные христианству люди могут утверждать, что
религия есть частное дело
отдельного человека.